Приветствую Вас, Гость | RSS
Среда, 24.04.2024, 14:03:55
Главная » Статьи » Разное » Разное

Неблагоприятные последствия финансового спада.

    С самого начала финансовый кризис ударил по рынку ипотечного кредитования, что в тот же миг обусловило сворачивание банками абсолютно всех проектов по ипотечным кредитам и привело к тому, что рынок ипотеки коренным образом заморозился. Вторая волна кризиса отразилась на автомобильных кредитах.
    Рынок автокредитования приобрел совершенно такие же проявления, что обрели и прочие продукты финансовых институтов, испытавшие на себе невыгодные последствия экономического спада, в виде сплошного падения предложения, увеличения процентных ставок и установления наиболее жестких условий.
    Как показывает практика, за 2009 год количество выданных кредитов заметно сократилось, не только в зоне автокредитования, но и в прочих областях, таковых как обычный кредит и кредит на ипотеку. В начальные месяцы нынешнего года было отмечено снижение объемов выдачи в этих сферах наиболее чем в пять раз.
    Проблемы с рынком автокредитования обусловлены лишь двумя основными причинами. Первейший – это проблемы в финансовом сегменте, а другой - это проблемы у самих автомобильных компаний.
    Еще совсем недавно обсуждалось заявление о вероятном крахе такой компании как GM. Данный веский пример очень хорошо показывает сложившуюся ситуацию у автомобильных компаний.
    Не хотят отставать и дилеры. По сведениям Европейской ассоциации автомобильных компаний ACEA в начале года было зафиксировано падение товарооборота машин на европейском континенте на 27 процентов, в следующем месяце – на 18,3 процента.

    Положение дел на российском рынке похоже еще намного хуже. Как сообщает EBA, только за первые два месяца 2009-го года в Российской Федерации было реализовано на 36% автомашин меньше, чем за такой же промежуток времени предыдущего года.
    Без сомнения, авторынок в РФ очень сильно имеет зависимость от рынка автокредитов. Как показала практика в 2008 году 40-50% от всех покупаемых автомашин покупались в кредит. Сейчас только лишь 15 процентов автомобилей покупаются в кредит. Это обусловлено перво-наперво тем, что новые суровые условия банков попросту распугали вероятных заемщиков. В известных банках ставка на кредиты повысилась в 1,5-2,5 раза по аналогии с прошлым годом, выросло количество отказов, большинство банков отказались от выдачи кредитов без первого взноса и от включения стоимости КАСКО в общую сумму кредита на автомобиль, не говоря уже о шансе отказа от каско-страхования вообще. Так что, спрос на кредитные машины стал понемногу угасать, а на фоне значительных проблем у автопроизводителей, это окончательно привело к малоутешительной ситуации.

В целях поддержки российского автопрома была подключена госпрограмма льготного автокредитования. Ее смысл заключается в том, что государство само уплачивает 2/3 от процентной ставки, которая сейчас составляет 13 процентов. В общем, процентные ставки по льготным кредитам на автомобили получаются меньше сначала назначенных на 8,6 процента, а траты того, кто взял кредит в таком случае становятся меньше на сумму до 40 тысяч рублей.
    По оценке экспертов на старте внедрения этой государственной программы, она не смогла бы значительно переломить положение дел в лучшую сторону, это высказывание сформировалось на трёх аргументах: программа предусмотрена не более чем на 12 месяцев, уже в конце 2011-го года выдача льготных кредитов завершится; предоставлять подобные кредиты имеют право только лишь три банка, это Сбербанк России, Внешторгбанк и Российский сельскохозяйственный банк; взять по данной программе можно будет лишь только автомашины из официального перечня.
    Пока что рановато рассуждать о результатах, в текущий момент обстановка отчасти стабилизируется благодаря улучшению положения с выгодностью на банковском рынке, а также снижению стоимости привлекаемых активов. В результате чего немалое количество банков предполагают уменьшить свои ставки по кредитам на автомобили. Возможно, что рынок автокредитования сможет вернуться на предыдущий уровень во второй половине 2009-го года, а к декабрю 2009-го года, по суждению участников рынка, часть автомобилей, купленных в кредит повысится до 30-35%. Хотя такое выполнимо только лишь в том случае, если не случится еще одной волны экономического кризиса.

Категория: Разное | Добавил: alyamav (03.03.2010)
Просмотров: 288 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Используются технологии uCoz